В сборнике нашли отражение научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки сотрудников Инженерного центра вагоностроения.
Приведены результаты создания нового вагона-хоппера для цемента повышенной грузоподъемности. Обобщен трехлетний опыт создания типажа полувагонов на заводе «Промтрактор-Вагон».
Сформированы основные положения новой методики определения основных размеров и выбора конструктивной схемы вагона-платформы. Приведены зависимости, позволяющие определять рациональные геометрические характеристики контейнерных платформ погрузочной длиной до 80 футов. Изложены результаты апробации методики формирования номенклатурных групп грузов, перевозимых в специализированных вагонах-цистернах. Разработан уточненный алгоритм методики диагностирования технического состояния вагонов-самосвалов в эксплуатации с целью продления их срока службы.
Изложены результаты исследований по разработке типоразмерного ряда тормозных систем с раздельным торможением и усовершенствованию бо-ковой рамы тележки грузовых вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс. Обобщены результаты стендовых испытаний различных конструкций скользунов тележек грузовых вагонов, на основе которых сформированы требования к выбору упругих элементов скользунов.
Сделан анализ результатов испытаний крытых вагонов для перевозки автомобилей с различными схемами загрузки, на основе которого обосновано применение различных имитаторов автомобилей при стационарных, ударных и поездных испытаниях. Выполнен сравнительный анализ тензо-метрических систем для испытаний вагонов, используемых российскими испытательными центрами.
Сборник предназначен для инженерно-технических и научных работников в области транспортировки грузов железнодорожным транспортом и в сфере транспортного машиностроения.