Специалисты Экспертного Центра обладают профильным образованием, опытом работ по обследованию и оценке технического состояния подвижного состава и его составных частей и привлекаются для дачи заключений по вопросам в сфере железнодорожного транспорта как в рамках судебных разбирательств, так и при урегулировании споров в досудебном порядке.
Наличие лаборатории неразрушающего контроля и испытательной базы позволяет проводить весь комплекс необходимых исследований и испытаний, обеспечивающих полноту и достоверность проводимой экспертизы.
Независимая техническая экспертиза проводится в случаях повреждения подвижного состава в пути следования, при маневровой работе или при операциях погрузки-выгрузки; необоснованной браковки деталей тележек вагонов в эксплуатации; подозрения на некачественное изготовление или ремонт подвижного состава, его узлов и деталей; подозрения на нарушения патентного права; необоснованное определение виновного в сходе подвижного состава.
Основными целями проводимых исследований являются определение допустимости выявленных дефектов; оценка ремонтопригодности подвижного состава, его узлов и деталей; оценка ущерба при повреждении подвижного состава; установление причин схода подвижного состава; установление причин образования дефектов несущих элементов подвижного состава, а также узлов и деталей ходовой части.
Заказчиком независимой технической экспертизы может быть одна из сторон возникшего спора, суд по ходатайству одной из сторон или по собственной инициативе, следствие или дознание в рамках проводимого расследования.
При проведении судебной технической экспертизы задачей инициатора исследования является четкое формулирование вопросов, поставленных на разрешение экспертам, а также обеспечение полноты материалов, передаваемых для проведения экспертизы.
В свою очередь в обязанности экспертов входит всестороннее изучение материалов, проведение необходимых исследований (испытаний) и дача полных, однозначных и обоснованных ответов на поставленные вопросы в форме заключения экспертизы.
Опыт и знания, накопленные специалистами Экспертного Центра, позволяют выполнять судебные технические экспертизы в области железнодорожного транспорта любой сложности, при этом в результате работы формируется обоснованное заключение, которое служит доказательной базой по техническим аспектам исследуемого объекта.
Контакты
Маев Петр Сергеевич
Руководитель отдела, технический эксперт,
эксперт, специалист НК